Самая дорогая улица Лондона, в гостях у олигарха.

Самая дорогая улица Лондона, тук – тук кто во дворце живет?
Kensington Palace Gardens самая дорога улица в Лондоне, а значит и во всей Великобритании. Шикарные особняки не только привлекают взгляд, но и олицетворяют собой растущую пропасть между обычными британцами и сверх богатыми.

Мы попытались встретится и поговорить с теми кто живет на самой дорогой улице Лондона, да, наверное, и мира.

League Table Shows Kensington Park Gardens As The Most Expensive Street In UK

Один из особняков на Kensington Palace Gardens в Лондоне.

Сделать это оказалось сложнее, чем нам представлялось. Местные жители, супер-богатая элита, не только не жаждут давать интервью, но и, как правило, предпочитают с журналистами не общаться.

Останавливаем у парадного въезда в один из особняков. Враждебные охранники тут же просят не задерживаться, не делать фотографий и даже ничего не записывать в блокнот.

Здесь на Kensington Palace Gardens  проживают многие известные в мире и в России денежные мешки: Роман Абрамович, Леонард Блаватник и Лакшми Миттал.

Один из особняков, принадлежащий принцу из Саудовской Аравии, в настоящее время продается за 100 млн фунтов. Не пытайтесь найти его на веб сайтах агентств недвижимости,  такой дом не нуждается в их услугах.

На первый взгляд нет ничего выдающегося в этом тихом сверх дорогом районе Лондона, где средняя стоимость дома составляет 41 млн. фунтов. Это в 165 раз больше чем средняя цена дома в Великобритании (249 тысяч фунтов).

На Kensington Gardens почти нет городского шума, слышно пение птиц, что довольно редко для Лондона. Здесь нет разрисованных граффити стен и заборов и лишь дворники бродят в поисках мусора.

Сдержанность в цветах и формах огромных дворцов с множеством больших окон, кованные металлические заборы, ухоженные лужайки и много пространства вокруг только подчеркивают карликовость других частных дом в Лондоне.

Не знаю как у других, но когда я впервые побывал на Kensington Gardens и сравнил увиденное с районом Страдфорд, где я живу, у меня  появилось гнетущее чувство недовольство своей судьбой.

Полицейские с оружием по обе стороны улицы, небольшие домики безопасности, где чиновники Crown Estate контролируют въезд и выезд, проще провалиться сквозь землю, чем затеряться на этой улице. Наверно, это связано с принцем Уильямом, Кейт и их ребенком. Королевская чета проживает во дворце в конце Kensington Palace Gardens, где во дворе несколько полицейских с собакой  патрулируют покрытый нарциссами газон перед зданием.

Kensington_Palace,_the_South_Front_-_geograph.org.uk_-_287402

Резиденция принца Уильям и Кейт на Kensington Gardens.

Немного истории.

Kensington Gardens, который расположен между  Ноттинг Хилл и Кенсингтон, начали застраивать в 1840-х годах. Масштабы и величину построек заложил один из первых разработчиков проекта Джон Блашфилд (John Blashfield). К 1860 году район уже был известен как место проживания “миллионеров” и был заселен купцами, лендлордами и управляющими различных фондов.

Огромным особнякам вдоль улицы требуется большое количество обслуживающего персонала, чтобы поддерживать их в надлежащем состоянии. Перепись 1871 года показывает, что один дом в среднем обслуживала команда из 20 человек, в то время как  в доме проживало обычно два -три человека.

В те времена не было столь удручающего разрыва между супер богатыми и бедными. Постепенно, на протяжении 20-го века, дома становились недоступны для частного проживания, даже  для банкиров. Многие дворцы были проданы под резиденции послов иностранных государств. Только в последние пару десятилетий, когда олигархи и промышленники сколотили сверх богатства, здания на Kensington Gardens  вновь вернулись в частные руки.

В наши дни нет недостатка в олигархах, готовых платить немыслимые суммы за временное владение особняками на Kensington Gardens. Дело в том, что здания принадлежат  Crown Estate, фонду управляющим королевским имуществом, переданным государству за долги королем Георгом III в 1760 году.

Сегодняшние владельцы как правило покупали свои особняки по договору leasehold, с ограниченным по времени и праву собственности договором владения. Срок этих договоров колеблется, как правило, от 60 до 100 лет. Что будет потом, по окончании договора  leasehold, сказать сложно. Возможно заинтересованные стороны договорятся о продлении договора за сумасшедшею сумму или же в противном случае имущество отойдет к Crown Estate.

С улицы пешеходам мало что удастся подсмотреть из жизни супер богатых. Занавеси и решетчатые жалюзи вместе с живыми изгородями, напичканными скрытыми камерами видео наблюдения, надежно охраняют повседневную жизнь олигархов от любопытных глаз.

Здесь не мало микроавтобусов различных компаний, по рекламе на кузовах которых можно сделать вывод, какие у обитателей самой дорогой улицы в Лондоне насущные проблемы.

Кому то требуются скульптуры из льда для вечеринок,  кому то итальянский мрамор и гранит. Фургоны садовников на Kensington Gardens вне конкуренции, их услуги востребованы в каждом доме. Заметили мы здесь и микроавтобус одной из частных охранных компаний в Лондоне с рекламой на кузове: “Мы сохраним в безопасности то, что вы будете говорить на вечеринке сегодня”. Еще одно транспортное средство подъехало чтобы почистить бассейн в здании.

Скрытые камеры наблюдения, как оказывается есть даже на фонарных столбах. Стоило мне остановиться под одним из них и сделать пометку в блокнот, как неожиданно появился вооруженный  полицейский и задал банальный вопрос: “Что вы здесь делаете?”

Я объяснил, что собираюсь написать статью о тех кто живет здесь. На что полицейский переспросил: “Они знают об этом?” имея, наверное, ввиду тех кто живет в этом доме.

После этого он стал разъяснять, что это частная улица и  принадлежит она Crown Estate. Было бы лучше, если бы я пошел в один из их придорожных домиков в конце улице и получил разрешение делать записи в блокнот.

На все мои просьбы дать интервью на тему как живут здесь на самой дорогой улице в Лондоне, следовал отказ. Кто то через громкоговоритель с территории особняка самого богатого человека Великобритании прокричал, что Лакши Миттал не имеет времени побеседовать со мной.

В другом доме, ассистент Джона Ханта, продавшего в 2007 году агенство недвижимости Foxton’s  за 390 миллионов фунтов, сказал, что владелец крайне редко дает интервью и что ушансов поговорить с ним у меня практически нет. Кстати Джон Хант купил это особняк в 2005 году у российского посольства.

Агент Тамары Экклстоун также ответил отказом на просьбу побеседовать с владельцем особняка. Да это и следовало ожидать. По нашей информации Тамара заказала для своего особняка стоимостью 45 миллионов фунтов новую ванную вырезанную из цельного кристалла с берегов Амазонки. За ванну было заплачено 1 миллион фунтов. Также в плане реконструкции дома построить подземный боулинг и … даже оборудовать спа  для собаки. Вряд ли ей хотелось бы разглашать подобную информацию.

На мою просьбу поделиться информацией о стоимости проданных домов на Kensington Gardens, Тим Райт (Tim Wright), агент одного из центральных агентств недвижимости в Лондоне, сказал что соблюдает соглашение с покупателями,  и поэтому не может распространять подобную информацию. Это агенство специализируется на продаже недвижимости дороже 10 миллионов фунтов. Позднее нам удалось узнать, что Тим Райт продал на Kensington Gardens три особняка за последние десять лет.

Взрыв спроса на супер дорогую недвижимость произошел в последние 20 лет. До этого был период когда не было людей способных покупать и поддерживать в надлежащем состоянии недвижимость такого класса.

В местном коунсиле мы узнали, что впервые за прошедшие 100 лет в этом районе получено разрешение на строительство нового особняка, на месте строения под номером 3.

Николай Фолкс (Nicholas Foulkes), партнер архитектурной компании Colwyn Foulkes, сделал проект по заказу владельца одной из известных в мире строительных компаний. Строительство нового дома обойдется в 18 миллионов фунтов, а продажная цена особняка после завершения строительства составит около 40 млн фунтов. Столь не высокая стоимость объясняется тем, что участок находится в более скромном месте в конце улицы, где дома немного меньшего размера.

Никто не захотел с нами общаться и мы собирались уже закончить экскурсию оп самой богатой улице Лондона, как неожиданно на просьбу об интервью откликнулся финский посол господин Хухтаниеми.

Он живет по соседству с Леонидом (Леонардом)  Блаватником, американским гражданином и бизнесменом украинского происхождения. Хухтаниеми переехал сюда из своей относительно скромной 150 кв м м квартиры на окраине Хельсинки в 2010 году.

Вместе с женой он проживает в  верхней части дома с плоской крышей. Сам дом кажется огромным, но на самом деле это самый маленький дом на улице. Рассказывая об этом здании, посол рассказал о некоторых проблемах, возникающих у тех кто живет на самой дорогой улице Лондона.

Проблемы везде одинаковые.

Сквозняки чувствуют себя уютно почти во  всех особняках на Kensington Gardens. Строения не имеют самого элементарного утепления, не говоря уже о высоких требованиях к утеплению домов в Финляндии. Это одна из причин расточительного расхода энергии.

Что совсем не привычно, отсутствие какого-либо общения между соседями. Часто люди даже не знают кто живет в соседнем особняке. “Мы дипломаты, сказал посол, расквартированные в этом районе, еще встречаемся друг с другом, бываем на приемах, принимает приглашения на обеды. Однако богатые бизнесмены, миллионеры и миллиардеры ведут очень закрытый образ жизни”,  сказал посол.

Часто по ночам в окнах особняков не горит свет. Ты не знаешь, если там кто нибудь или люди выключают свет в качестве меры предосторожности.

Раздражает постоянный шум строительных работ, идет реконструкция  как минимум пяти особняков на улице. Клубы строительной пыли вырываются на улицу из за высоких кованных оград.

Блаватник ремонтирует свой ​​дом, который рядом с нами, в течение трех лет. Я надеюсь, что работы будут завершены в следующем году. В первые дни, когда они только начинали ремонт, они много и шумно что то бурили в грунте. Начиная 7 утра и до 5 вечера, нам лучше было вообще не быть в доме. Правда они не работали круглосуточно, но в вечернее время, когда все строительные работы в Лондоне не разрешаются, они работали не редко. Последние шесть месяцев стало сравнительно тихо.

Единственный раз, когда Хухтаниеми общался с Блаватником и олигархом индийского происхождения Лакши Митталом,  была вечеринка в Кенсингтонском дворце, которую королевская молодая чета  организовала в саду своего дворца для соседей, чтобы принести извинения за шум и неудобства, вызванные их собственными строительными работами в 2011 году.

Мои финские гости, рассказывает посол, часто задают один и тот же вопрос, вижу ли я принца Уильям и Кейт, толкающих коляску перед собой и прогуливающихся оп улице. Хотя я думаю, что это, конечно, шутка”.

Сверх богатства не делают людей счастливыми. В долгосрочной перспективе вся жизнь посвящена тому, чтобы умножить или хотя бы сохранить богатства и тот уровень жизни к которому привык. Если у кого то много денег , у него много и забот. Представьте себе вы просыпаетесь однажды утром, а котировки акций компаний где вы разместили свои инвестиции упали и вы за одну ночь потеряли 50 миллионов фунтов?  Я не завидую очень богатым людям.

Супер богатые люди стараются жить вместе, иметь очень состоятельных соседей и в то же время избегают общения друг с другом. Они скупают недвижимость в одних и тех же местах: в Куршевель и Ницце во Франции, Санкт-Мориц в Швейцарии, в Дюбаи. Они не чувствуют себя комфортно, когда находятся рядом с людьми стоящими ниже на социальной лестнице. Есть даже такая финская поговорка: “Много денег, как снега на улице”

Женщина, живущая на социальные пособия в Великобритании,  наслаждается жизнью, путешествуя…
Роналду в шоколаде.

Роналду в шоколаде.

Настоящее имя бразильянки, Andressa Urach, ей 27 лет. Шесть лет…
Ограбление века и наказание. Ветераны криминального мира Великобритании.

Ограбление века и наказание. Ветераны криминального мира Великобритании.

Банда престарелых. Если в стране старики грабят банки, значит в…
Фальшивый русский авангард продается, как только высохнет краска.

Фальшивый русский авангард продается, как только высохнет краска.

Из-за бешеного спроса русские авангардисты сейчас самые подделываемые художники в…